Facebook Вконтакте Твиттер RSS

В Беларуси запретили телеканал «Россия 24» Злоба дня

21 сентября 2016
В Беларуси запретили телеканал «Россия 24»
Нашумевшая история с трансляцией в кафе на АЗС белорусской сети United Company телеканала «Россия 24» получила свое неожиданное продолжение. По утверждению государственных органов Беларуси, данное СМИ вовсе не имеет разрешения на распространение на территории нашей страны, а значит — включать его в общественных местах запрещено, передает белорусское издание «Наша Нiва».

Данный тезис следует из официального ответа, полученного жителем Минска Глебом Лободенко из Министерства информации Беларуси. Согласно отечественному законодательству, разъяснила заведующая сектором телевидения и радиовещания Мининформа Надежда Бельская, распространять в нашей стране иностранные телеканалы имеют право лишь субъекты хозяйствования, включенные в специальный реестр министерства, а также заключившие с этими телеканалами официальный договор на их трансляцию. Также при этом и у самого у телеканала должно быть разрешение на распространение сигнала на белорусской территории. Разумеется, автозаправочные станции в реестр телевещателей не входят, а значит — не имеют права показывать клиентам в своих помещениях никаких телеканалов. Исключение составляют 9 белорусских программ, включенных в так называемый «социальный пакет» — их показывать можно. Однако канал «Россия 24» в данный перечень не входит, а значит — показывать его в Беларуси в общественных местах запрещается.

Более того, нет «России 24» и в официальном перечне из 209 иностранных телеканалов, которые имеют разрешение на распространение в Беларуси. А значит — его показ где бы то ни было, кроме частных жилищ граждан, будет неизбежно влечь за собой печальные юридические последствия. Для директора АЗС Виталия Кулака, заставлявшего своих сотрудников показывать клиентам «Россию 24» и даже запрещавшего переключать телевизор, такие последствия уже наступили: в его отношении возбуждено административное производство части 2 статьи 22.9 КоАП Беларуси — «Нарушение законодательства о средствах массовой информации». Материал направлен в суд Столбцовского района Минской области для рассмотрения по существу. Любителю российской пропаганды угрожает достаточно крупный денежный штраф в размере от 504 до 1470 деноминированных рублей.


По материалам by24.org